Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
BonusOK.com - Онлайн заработок в интернете без вложений!
Сервис коротких ссылок для заработка

WMR-бонус

Кошелек
Код код

Двигатели BMW в авиации

Двигатели BMW в авиации Второй мировой войны.

Bayerische Motoren WerkeВ годы II мировой войны немецкий машиностроительный завод Bayerische Motoren Werke начинает изготовление двигателей для ВВС Люфтваффе. Для различных типов летных агрегатов были разработаны различные же типы двигателей, в целом отлично проявившие себя в ходе войны. Расскажем о них подробнее. 

Blohm & Voss

Bramo 323Самолеты авиазавода Blohm & Voss Bv 141, применявшиеся в основном для наблюдения за противником и сухопутной разведки, оснащались многочисленными вариантами моторов BMW. Так, прототип ассиметричного летательного аппарата был оснащен 865-сильным движком 132N. Модифицированная модельА-0 использовала 1000-сильный Bramo 323 радиального типа. Модель B-0, по сути самая лучшая в серии, была оснащена мощным (1560 л. с.) радиальным движком BMW 801A. Однако позже, в 1943 году, проект по изготовлению Av 141 был свернут, а воздушные судна такого типа впредь не выпускались. В 1937 году начался массовый выпуск гидросамолетов Bv 142, предназначенных для разведок на дальних дистанциях. Из-за своих габаритов самолет получил четыре мотора BMW 132H-1 радиального типа, суммарной мощностью в 3520 л.с. 

Arado

BMW 132DeЛинейка Арадо комплектовалась движками BMW 132 разных модификаций. Гидросамолет Ar 95, первые испытания которого прошли в 1937 году, базировался на движке BMW 132De, имевшим девять цилиндров, и выдававший мощность в 880 л. с. Опытная модель разведсамолета Ar 196 использовала другую модификацию 132-го, с литерами Dc, тем не менее, обладавшую теми же характеристиками и устройством, что и BMW 132De. Но на потоковых самолетах морской разведки Ar 196 стоял уже другой, более мощный (960 л. с.) мотор - радиальный девятицилиндровый BMW 132К, использовавший систему воздушного охлаждения. Транспортер Ar 232 базировался на четырех радиальных движках Bramo 323R-2, 4800 л. с. суммарной мощности. Изначально, на опытных образцах самолета были установлены два радиальных двигателя BMW 801MA, однако они требовались для истребителей завода Focke Wolf Fw 190, что и вынудило производителей отказаться от их установки на Ar 232. 

Focke Achgelis

Не только самолеты в своих многочисленных вариантах, но и вертолеты базировались на моторах от BMW. Так, геликоптеры Focke Achgelis Fa 223 Drache различных типов (как транспортные, так спасательные и судна разведки) базировались на радиальных девятицилиндровых двигателях 310R, мощность которых достигала тысячи л. с. Однако в самом конце войны вертолеты постигла печальная участь – будучи незадействованными в боевых действиях, они были перехвачены войсками Америки. 

Focke Wolf

BMW 132DcОгромное разнообразие модифицированных моделей истребителей Focke Wolf Fw 190 требовало большого количества моторов BMW 801 разных вариаций. Оригинальный 1600-сильный 801 движок был установлен на истребителе Fw 190A-1. Fw 190A-3 летал уже на доработанном двигателе 801DG, максимальная мощность которого достигала 1700 л. с. Две последующие разработки – Fw 190A-4 и 190A-8 - базировались на одном типе силовой установки 801D-2, которая выдавала мощность в колоссальные 2100 л. с. В Fw 190A-9 использовался 2000-сильный движок 801F. Практически все истребители Fw 190 были оснащены системой подачи закиси азота, что давало им некоторое преимущество в боях. Прототипы разведчиков, бомбардировочных суден и транспортеров Fw 200B оснащались преимущественно двумя типами моторов BMW – 132Dc и 132H, предельная мощность которых 850 и 830 л. с. соответственно. Fw 200C-3, поступивший в серийное производство, базировался на четырех девятицилиндровых движках Bramo 323R-2 Fafnir с системой аэроохлажения и впрыском воды, общая мощность которых доходила до 4800 л. с. 

Heinkel

132H-1Как и Junkers, самолеты компании Heinkel наилучшим образом проявили себя в ходе II мировой войны. Авиазавод предоставлял различные типы воздушных суден – от учебно-тренировочных, типа He 51, оснащенных 750-сильными двенадцатицилиндровыми V-образными движками BMW IV 7.3Z, до бомбардировщиков типа He 111, пользовавшиеся двигателями BMW 132Dc, 132H-1 и VI 6.0. Гидросамолеты и палубные разведчики этой же серии – He 59 и He 60 соответственно – базировались на V-образных двенадцатицилиндровых движках BMW VI, которые выдавали мощность всего в 660 л. с. Торпедоносцы и бомбардировочные судна He 115, участвовавшие во времена ВОВ в уничтожении конвоя PQ-17, произошедшем в 1942 году в акватории Баренцева моря, базировались на тех же моторах BMW 132 модели, носивших литеру N. Их максимальная мощность составляла 856 л. с. Гидросамолеты He 114, использовавшиеся преимущественно для патрулирования прибрежных территорий, пользовались 960-сильными моторами BMW 132K. Ну и, наконец, один из самых ярких представителей завода Heinkel, истребитель He 162, базировался на одном из наиболее совершенных реактивных движков того поколения – BMW 003E-1. Он обеспечивал «Воробью» высокие показатели реактивной тяги – около 7200 Н на взлёте, а также 9200 Н на форсаже. Однако, эти истребители не имели должного практического применения, и в 1945 году оказались под контролем советских солдат. 

Junkers

801DЮнкерс – линейка самолетов известного авиационного завода, проявившая себя как надежный и грозный противник. Так, десантное судно Ju 52 имело в своей основе целых три девятицилиндровых двигателя 132T-2, каждый из которых имел мощность в 830 л. с. Ju 88 – бомбардировщик, модели которого, в зависимости от модификации, использовали различные типы силовых установок BMW – от оригинальной 801 до 801G и 801TJ. Самолёты-разведчики Ju 290A-5 имели в своем распоряжении целых четыре четырнадцатицилиндровых двигателя 801D радиального типа, каждый из которых выдавал 1700 л. с. мощности. Транспортировщик Ju 352 Herkules был оснащен тремя 1200-сильными девятицилиндровыми двигателями радиального типа Bramo 323R-2. Фоторазведчики Ju 388, из-за необходимости подниматься и действовать на огромных высотах, оснащались двумя мощными радиальными двигателями 801TJ, которые выдавали 1890 л. с. 

Dornier

Bramo 323P FafnirБомбардировочное судно Do 17Z-2 и летающее судно Do 24 базировались на одном и том же типе двигателей – радиальных девятицилиндровых силовых установках Bramo 323P Fafnir, максимальная мощность которых достигала 1000 л. с. Другое бомбардировочное судно, Do 217K-1, было намного тяжелее предыдущего, и пользовалось двумя 1700-сильными четырнадцатицилиндровыми двухрядными моторами BMW 801D

Henschel

Бипланы Hs 123A-1, предназначенные для воздушной поддержки, оснащались движками BMW 132D, которые выдавали мощность во внушительные 880 л. с.